ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.1.008auКлючевые слова:
педагогика, психология, философия, эстетика, искусство, социум, личностьАннотация
В статье понятие "творческая ативность личности" относится к совокупности основных понятий и является объектом особого научного внимания педагогической науки. Современная педагогическая наука создала основу для рассмотрения сущности творческой деятельности личности, механизмов и условий ее становления и развития. Понятие "творческая деятельность" трудно изучать как в философии, так и в психологии и педагогике. Сложность этой проблемы обусловлена наличием множества различных факторов, определяющих возникновение творчества и самодеятельности. К таким факторам относятся индивидуальные особенности личности, природная предрасположенность, творческие способности, творческое мышление, а также проявление активности личности в процессе деятельности. Таким образом, понятие "активность" изучается учеными в философском, физиологическом, психологическом и педагогическом аспектах. Универсальность подхода к изучению деятельности объясняется ее универсальностью, разносторонностью, сложностью, поскольку с феноменом деятельности связаны любые физиологические, психологические и социальные проявления человека. Философия изучает, прежде всего, формы внешних проявлений человеческой деятельности.