ВОВЛЕЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ: СТРАТЕГИИ РАСШИРЕНИЯ УЧАСТИЯ В ЗАНЯТИЯХ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.2.28auКлючевые слова:
технический английский, стратегии обучения, мотивация, реальные приложения, стили обучения, когнитивная вовлеченностьАннотация
Статья посвящена важности вовлеченности студентов в процесс обучения на курсах английского языка для специальных целей (ESP), особенно в технических дисциплинах. Вовлеченность студентов охватывает их эмоциональное, когнитивное и поведенческое участие в обучении, что способствует лучшему усвоению технической лексики, развитию критического мышления, повышению мотивации и подготовке студентов к реальной профессиональной деятельности. Несмотря на значительные преимущества вовлеченности, существуют определенные трудности, такие как восприятие английского как ненужного для технической области, монотонность традиционных методов обучения, разнообразие стилей обучения и языковые барьеры. В статье рассматриваются стратегии для повышения вовлеченности студентов, такие как использование реальных примеров, активные и кооперативные методы обучения, геймификация, использование технологий и дифференциация обучения. Также подчеркнута роль обратной связи и саморефлексии студентов в процессе обучения. Эффективное применение этих стратегий помогает создать динамичную учебную среду, способствующую лучшему усвоению материала и подготовке студентов к профессиональной жизни.