ВЛИЯНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ РАБОТ, ПРОВЕДЕННЫХ В РАМКАХ ТЕМЫ “ВЛИЯНИЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ОРГАНИЗМ РАСТЕНИЙ”, НА КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2024.3.003auКлючевые слова:
проведение эксперимента, предмет биология, качество образования, эксперимент, окружающая среда, экологическое образование, экологическая грамотность, тяжёлый металл, лабораторные работы, обновлённые образовательные технологииАннотация
В технологии преподавания биологии недостаточно только теоретической образовательной системы. В настоящее время доказано, что сочетание теоретического преподавания с практическим преподаванием в освоении дисциплины приводит к большим успехам. В рамках научной работы изучается влияние проведения экспериментов при изучении биологии на качество знаний. В связи с этим со студентами были проведены эксперименты по теме "Влияние неблагоприятных факторов окружающей среды на растения". Обучение людей в области охраны природы должно начинаться в школах. Выявляя влияние антропогенной деятельности человека на растительные организмы, можно формировать экологические знания у учащихся. Была проведена экспериментальная работа по выявлению влияния антропогенных и абиотических факторов на растительные организмы. Экспериментальная работа проводилась с участием преподавателя-предметника, лаборанта кафедры и студентов. В результате была изучена эффективность структуры экологического образования и воспитания у студентов. В статье были показаны анкетные работы для определения уровня интереса студентов к экологии, ход и результаты экспериментальной работы, проведенной в соответствии с целью темы исследования. Экспериментальная работа студентов оценивалась по специальным критериям, определялось влияние экспериментальной работы на качество знаний. Материалы и результаты работы, наглядные пособия могут быть использованы в учебном процессе, при проведении лабораторных работ, во время педагогической практики.