РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СРЕДИ БУДУЩИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

Авторы

  • Ш.А. Садикова Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами Автор

DOI:

https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.2.20au

Ключевые слова:

образование, современная наука, профессиональная компетентность, коммуникативная компетентность

Аннотация

Коммуникативная компетентность педагога играет важную роль в современных условиях образования, особенно в сфере дошкольного воспитания. Эффективность образовательной среды во многом зависит от уровня взаимодействия педагога с детьми, родителями и коллегами. Умение эффективно общаться способствует созданию комфортной атмосферы, формированию доверительных отношений и повышению качества образовательного процесса. В статье рассматриваются основные виды компетенций, необходимых педагогу, включая психолого-педагогическую, социально-психологическую и коммуникативную. Подчеркивается значение коммуникативной культуры как важнейшего элемента профессионального мастерства. Анализируются проблемы, возникающие в процессе взаимодействия педагога с родителями, такие как отсутствие взаимопонимания, разница во взглядах на воспитание детей и недостаточная готовность учителей к конструктивному диалогу.Описаны ключевые ошибки, которые могут препятствовать эффективному взаимодействию, включая авторитарный стиль общения, директивную позицию, стереотипное мышление и недостаточную эмпатию.

Биография автора

  • Ш.А. Садикова, Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами

    Преподаватель, к.п.н,  профессор, Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами

Загрузки

Опубликован

2025-05-02

Выпуск

Раздел

Педагогические и Гуманитарные Науки

Как цитировать

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СРЕДИ БУДУЩИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ. (2025). НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "AUEZOV UNIVERSITY", 2, 38-43. https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.2.20au