РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СРЕДИ БУДУЩИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.2.20auКлючевые слова:
образование, современная наука, профессиональная компетентность, коммуникативная компетентностьАннотация
Коммуникативная компетентность педагога играет важную роль в современных условиях образования, особенно в сфере дошкольного воспитания. Эффективность образовательной среды во многом зависит от уровня взаимодействия педагога с детьми, родителями и коллегами. Умение эффективно общаться способствует созданию комфортной атмосферы, формированию доверительных отношений и повышению качества образовательного процесса. В статье рассматриваются основные виды компетенций, необходимых педагогу, включая психолого-педагогическую, социально-психологическую и коммуникативную. Подчеркивается значение коммуникативной культуры как важнейшего элемента профессионального мастерства. Анализируются проблемы, возникающие в процессе взаимодействия педагога с родителями, такие как отсутствие взаимопонимания, разница во взглядах на воспитание детей и недостаточная готовность учителей к конструктивному диалогу.Описаны ключевые ошибки, которые могут препятствовать эффективному взаимодействию, включая авторитарный стиль общения, директивную позицию, стереотипное мышление и недостаточную эмпатию.