ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.3.16auКлючевые слова:
искусственный интеллект, адаптивное обучение, автоматизированная оценка, цифровая компетентность, качество знаний.Аннотация
Технологии искусственного интеллекта становятся важным инструментом повышения эффективности обучения в системе образования. В данном исследовании рассматриваются возможности улучшения качества образования с помощью персонализации учебного процесса, автоматизированного оценивания, прогнозирования успеваемости и анализа данных на основе искусственного интеллекта. Экспериментальные результаты показали, что в среде с применением искусственного интеллекта успеваемость учащихся увеличивается на 15–20%, а нагрузка учителей сокращается на 30%. Кроме того, технологии искусственного интеллекта способствуют повышению мотивации учащихся и оптимизации педагогических решений. Однако цифровое неравенство, безопасность данных и цифровая компетентность учителей остаются серьезными препятствиями для полноценного внедрения искусственного интеллекта в систему образования. Это исследование оценивает потенциал искусственного интеллекта в сфере образования и предлагает пути его эффективного использования. Для широкого применения искусственного интеллекта в системе образования в будущем необходимы комплексные стратегии и государственная поддержка.