Роль педагогахореографа в ансамбле танца

Авторы

  • Мухамеджанова Малика ЮКУ им М.Ауезова Автор

DOI:

https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.3.9au

Ключевые слова:

хореография, педагогика, ансамбль, танец, искусство

Аннотация

«Основы репетиторства» - один из основных курсов, подготавливающих произведение искусства к постановке на сцене. Хореографическое искусство рассматривается как система четко ограниченных компонентов пластической сферы: хореографический текст, музыкальная выразительность, актерское мастерство, подготовка к постановке на сцене выступлению. К специалистам, реализующим данную систему, относятся образовательный процесс: балетмейстер, наставник-хореограф, педагог-хореограф, режиссер, исполнители, в том числе руководители хореографического коллектива. Репетиторство - наименее разработанное направление деятельности хореографа, хотя в его основе лежит полноценная педагогическая система. История развития  хореографического искусства сохранила содержание работы «учителей этикета», преподавателей танцев, композиторов хореографии. Репетиционный процесс не везде виден, что помогает реализовать замысел автора. работы. Ораторское искусство требует освоения манеры и стиля, соответствующих каждому этапу исторического развития конкретного общества, которое выступает заказчиком общественного поведения через музыку, танец, литературу.

          Репетиционный процесс помогает хореографам и исполнителям создавать художественные произведения, совершенствовать их исполнение и сохранять хореографическое наследие. Он помогает им сочинять и исполнять творческие работы на сцене.

Загрузки

Опубликован

2025-09-12

Выпуск

Раздел

Педагогические и Гуманитарные Науки

Как цитировать

Роль педагогахореографа в ансамбле танца. (2025). НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "AUEZOV UNIVERSITY", 3, 69-74. https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.3.9au