ФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О ФОТОСИНТЕЗЕ, РАЗВИВАЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2024.4.47auКлючевые слова:
уроки биологии, практические навыки, фотосинтез, биологические эксперименты, методы обучения, хлорофиллАннотация
В статье рассматриваются вопросы развития у учащихся практических навыков, необходимых для жизни, в том числе исследовательских, в процессе обучения. Предложена эффективная методика формирования исследовательских навыков у учащихся на уроках биологии, на примере знаний о фотосинтезе, путем проведения экспериментов. Биология является экспериментальной наукой, поэтому дает возможность формировать исследовательские и практические умения и навыки. Эти навыки необходимы не только в процессе обучения, но и в жизни. Выполнение лабораторных занятий по биологии позволяет формировать практические навыки. Использован метод экспериментов для усвоения знаний о процессе фотосинтеза, которые занимают важное место в содержании дисциплины Биология. Изучая механизмы автотрофного питания, при проведении лабораторных работ по получению спиртовой вытяжки хлорофилла, продуктов фотохимических реакции, изучении оптических и химических свойств хлорофилла, у учащихся формируются практические навыки