СОКРАТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Авторы

  • J.S. Nuratdinova Nukus State Pedagogical Institute named after Ajiniyaz, Автор

DOI:

https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.2.29au

Ключевые слова:

коммуникация, образование, сократизм, семинар, интерактив, обучение, критическое мышление, коммуникация, вовлеченность.

Аннотация

Эффективная профессиональная коммуникация имеет ключевое значение для успеха в аграрной сфере, однако развитие этого навыка остаётся сложной задачей в рамках традиционного образования. В данном исследовании рассматривается использование сократического семинара как интерактивного метода обучения для развития коммуникативных компетенций у студентов сельскохозяйственных вузов. Исследование, проведённое в Каракалпакском институте сельского хозяйства и агротехнологий, включало анкетирование, интервью и наблюдение за учебным процессом. Результаты показали значительное улучшение ясности выражения мыслей, критического мышления и вовлечённости студентов в профессиональный диалог. Студенты отметили повышение уверенности при обсуждении сложных аграрных вопросов, таких как устойчивое сельское хозяйство и агробизнес. Полученные данные подтверждают важность внедрения методов обучения, основанных на исследовательском подходе, в аграрное образование, чтобы преодолеть разрыв между техническими знаниями и коммуникативными навыками. Эффективность сократического семинара подчёркивает потенциал интерактивной педагогики в подготовке студентов к профессиональной коммуникации в условиях динамично развивающейся аграрной отрасли.

Биография автора

  • J.S. Nuratdinova, Nukus State Pedagogical Institute named after Ajiniyaz,

    PhD student, Nukus State Pedagogical Institute named after Ajiniyaz, Nukus, Uzbekistan

Загрузки

Опубликован

2025-05-02

Выпуск

Раздел

Педагогические и Гуманитарные Науки

Как цитировать

СОКРАТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТОВ АГРАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. (2025). НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "AUEZOV UNIVERSITY", 2, 20-24. https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.2.29au