ИНКЛЮЗИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ-ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА

Авторы

  • Адиш Әсел Серікбайқызы Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова Автор
  • Даржигенова Алима Южно-Казахстанский университет им. М. Ауэзова Автор

DOI:

https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.3.1au

Ключевые слова:

инклюзивная компетенция, хореограф, профессиональная подготовка, инклюзивное образование, арт-терапия, цифровые технологии, педагогика, психология

Аннотация

Статья подробно рассматривает важность и основные аспекты улучшения профессиональной подготовки хореографов в системе инклюзивного образования. Инклюзивная компетентность хореографа — это совокупность знаний и навыков, необходимых для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Эта компетентность включает педагогические, психологические и хореографические аспекты. С педагогической точки зрения хореограф как учитель должен уметь выбирать методы обучения с учетом индивидуальных особенностей ученика. С психологической точки зрения, он должен понимать эмоциональное состояние, мотивацию и развитие ученика, оказывать поддержку. Хореографический аспект включает использование методов движения для развития физических и творческих способностей детей. Обучение хореографии детей с особыми образовательными потребностями — это не только уроки танцев, но и комплексный процесс, который способствует их психологическому, социальному и творческому развитию. Важно воспринимать этих детей как уникальные личности, раскрывать их способности и развивать уверенность в себе и самооценку.

Загрузки

Опубликован

2025-06-16

Выпуск

Раздел

Педагогические и Гуманитарные Науки

Как цитировать

ИНКЛЮЗИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ-ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА. (2025). НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "AUEZOV UNIVERSITY", 3. https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.3.1au