РАЗВИТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.1.005auКлючевые слова:
трансверсально-методическая компетентность, будущие педагоги, педагогическая проблема, профессиональные навыки, методическая разработкаАннотация
Меняющиеся требования к образованию и рынку труда требуют, чтобы будущие педагоги обладали универсально-методическими компетенциями, сочетанием междисциплинарного, критического мышления и педагогических навыков. Эти компетенции имеют решающее значение для создания инклюзивной и эффективной среды обучения. В данной статье исследуется понятие трансверсально-методической компетентности, выделяются ее ключевые компоненты: критическое мышление, коммуникация, рефлексивная практика и педагогическая методология. В статье критикуется нынешняя ориентация педагогического образования на предметно-ориентированное содержание, выявляются пробелы в более широких компетенциях, необходимых для современных классов. Для решения этих проблем в статье предлагается целостная концепция педагогического образования, в которой особое внимание уделяется пересмотру учебных программ, активным подходам к обучению, междисциплинарному преподаванию и цифровой грамотности. Для развития этих компетенций рекомендуются практические стратегии, такие как рефлексивное обучение, обучение, основанное на практике, и сотрудничество с заинтересованными сторонами. Несмотря на такие проблемы, как сопротивление переменам и ограниченные ресурсы, в статье подчеркивается важность развития педагогического образования для подготовки будущих педагогов к динамичному, инклюзивному и инновационному преподаванию.