РАЗВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2024.4.17Ключевые слова:
толерантность, сдержанности, терпимость, убеждение и самоубеждение, среда, традициональное достояниеАннотация
Понятие «толерантность» очень широкое. В большинстве случаев под ним понимают терпимость к различным религиозным, этническим, национальным и любым другим взглядам, уважение достоинства всех людей, без исключения, вне зависимости от существующих различий. Между тем толерантность - это не только терпение и терпеливость. Проблема воспитания детей и подростков в духе терпимости, понимания особенностей «другого» по-прежнему актуальна.
Необходимость обучению толерантности в школе понятна. Ведь школа - первый институт, в котором идет активная самостоятельная социализация ребенка. В школьном коллективе происходит осознание различий между сверстниками. Накладываемые на традиционные для любого коллектива конфликтные ситуации, такие, как появление авторитетов, борьба за лидерство, жестокость по отношению к слабым, этнические, культурные, социально-экономические различия становятся основой для развития в раннем детском возрасте этнических стереотипов, агрессивного поведения по отношению к людям другой культуры. Главное здесь - профессионализм преподавателей, разработанность методик преподавания, хорошая подготовка дидактических материалов, системный подход.