СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ МЕТАРЕФЛЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В КУРСЕ «ФИЗИКА КОНДЕНСИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ»
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.4.16auКлючевые слова:
физика конденсированных сред, метарефлексия, технологическое мышление, рефлексивное обучение, интерактивная методика.Аннотация
В данной статье представлены теоретические и практические аспекты совершенствования методики формирования технологического мышления на основе метарефлективного обучения при преподавании курса «Физика конденсированных сред». Основная цель исследования заключается в углублении физического мышления студентов посредством создания образовательной среды, способствующей самостоятельному анализу, рефлексии и поиску инновационных решений технологических задач. В статье раскрывается сущность метарефлективного подхода и его роль в активизации познавательной деятельности в учебном процессе, а также рассматриваются возможности использования рефлексивных стратегий для усвоения сложных понятий физики конденсированных сред.
Методическая система включает в себя рефлексивные задания, цифровые лаборатории, проблемные сценарии и элементы технологического моделирования. Полученные результаты показывают, что метарефлективный подход существенно развивает аналитическое и творческое мышление студентов, их готовность к научным исследованиям и технологическое мышление. Предложенная методика рекомендуется в качестве эффективного инструмента модернизации физического образования, формирования научно-технического мышления и рефлексивного самосознания студентов.