РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.1.007auКлючевые слова:
дошкольная образовательная организация, ранний возраст, психологические процессы, дисциплинированность, лидерство, ответственностьАннотация
В статье анализируются результаты экспериментальной работы по формированию лидерских качеств у старших дошкольников. Анализ состояния вопроса формирования лидерских качеств у старших дошкольников показал следующее: воспитатели недостаточно уделяют внимания формированию у детей дисциплинированности, лидерских качеств, ответственности, исполнительности. Данная работа проводится ими эпизодически, так как отсутствует программно-методический материал по данному направлению. А также раскрывается методика формирования лидерских качеств у детей 5-7 лет в дошкольных учреждениях, где с воспитателями и родителями был проведен формирующий эксперимент, проведено 3 социально-психологических тренинга по методике формирования лидерских качеств у старших дошкольников. Формирующий эксперимент проводился в два этапа. На первом этапе было проведено 5 занятий, на которых детям прививали такие качества, как дисциплинированность, самостоятельность, ответственность, исполнительность, инициативность. На втором этапе формирующего эксперимента расширялись знания детей о лидерских качествах и организовывались с ними различные виды деятельности а также совместная работа взрослых и детей.