РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Авторы

  • Н.М. Кадирова Автор

DOI:

https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.1.007au

Ключевые слова:

дошкольная образовательная организация, ранний возраст, психологические процессы, дисциплинированность, лидерство, ответственность

Аннотация

В статье анализируются результаты экспериментальной работы по формированию лидерских качеств у старших дошкольников. Анализ состояния вопроса формирования лидерских качеств у старших дошкольников показал следующее: воспитатели недостаточно уделяют внимания формированию у детей дисциплинированности, лидерских качеств, ответственности, исполнительности. Данная работа проводится ими эпизодически, так как отсутствует программно-методический материал по данному направлению. А также раскрывается методика формирования лидерских качеств у детей 5-7 лет в дошкольных учреждениях, где с воспитателями и родителями  был проведен формирующий эксперимент, проведено 3 социально-психологических тренинга по методике формирования лидерских качеств у старших дошкольников. Формирующий эксперимент проводился в два этапа. На первом этапе было проведено 5 занятий, на которых детям прививали такие качества, как дисциплинированность, самостоятельность, ответственность, исполнительность, инициативность. На втором этапе формирующего эксперимента расширялись знания детей о лидерских качествах и организовывались с ними различные виды деятельности  а также совместная работа взрослых и детей.

Загрузки

Опубликован

2025-03-27

Выпуск

Раздел

Педагогические и Гуманитарные Науки

Как цитировать

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. (2025). НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "AUEZOV UNIVERSITY", 1, 36-42. https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.1.007au