ИНКЛЮЗИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ-ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.3.1auКлючевые слова:
инклюзивная компетенция, хореограф, профессиональная подготовка, инклюзивное образование, арт-терапия, цифровые технологии, педагогика, психологияАннотация
Статья подробно рассматривает важность и основные аспекты улучшения профессиональной подготовки хореографов в системе инклюзивного образования. Инклюзивная компетентность хореографа — это совокупность знаний и навыков, необходимых для работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Эта компетентность включает педагогические, психологические и хореографические аспекты. С педагогической точки зрения хореограф как учитель должен уметь выбирать методы обучения с учетом индивидуальных особенностей ученика. С психологической точки зрения, он должен понимать эмоциональное состояние, мотивацию и развитие ученика, оказывать поддержку. Хореографический аспект включает использование методов движения для развития физических и творческих способностей детей. Обучение хореографии детей с особыми образовательными потребностями — это не только уроки танцев, но и комплексный процесс, который способствует их психологическому, социальному и творческому развитию. Важно воспринимать этих детей как уникальные личности, раскрывать их способности и развивать уверенность в себе и самооценку.