РОЛЬ БИЛИНГВИЗМА В ФОРМИРОВАНИИ ЯЗЫКОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В КАЗАХСТАНЕ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.2.12auКлючевые слова:
языковая идентичность, билингвизм, социальная интеграция, интерактивные методы, культурное наследиеАннотация
Исследование посвящено роли казахско-русского билингвизма в формировании языковой идентичности школьников Казахстана. На основе качественного анализа, включающего интервью с учащимися и учителями, анализ образовательных программ и текстов учащихся, изучено влияние казахского и русского языков на национальную и социальную идентичность. Установлено, что казахский язык укрепляет культурную принадлежность, ассоциируясь с семейными традициями и фольклором, тогда как русский язык воспринимается как инструмент социальной мобильности и доступа к медиа. Выявлены вызовы: неравномерное внимание к языкам в школах и недостаток интерактивных методов. Предложены рекомендации по внедрению геймификации, интегрированного обучения и культурно-ориентированных уроков для гармоничного билингвального образования. Результаты подчёркивают необходимость сбалансированного подхода к преподаванию языков для поддержки национального наследия и глобальной интеграции школьников