РОЛЬ БИЛИНГВИЗМА В ФОРМИРОВАНИИ ЯЗЫКОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В КАЗАХСТАНЕ

Авторы

  • Нагима Есимханова ЮКУ имени М. Ауэзова Автор
  • Сандугаш Мамекова ЮКУ имени Ауэзова Автор
  • Гульжан Мамбетова ЮКУ имени М. Ауэзова Автор
  • Галия Жапишева ЮКУ имени М. Ауэзова Автор
  • Меиркуль Байдабекова ЮКУ имени М. Ауэзова Автор

DOI:

https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.2.12au

Ключевые слова:

языковая идентичность, билингвизм, социальная интеграция, интерактивные методы, культурное наследие

Аннотация

Исследование посвящено роли казахско-русского билингвизма в формировании языковой идентичности школьников Казахстана. На основе качественного анализа, включающего интервью с учащимися и учителями, анализ образовательных программ и текстов учащихся, изучено влияние казахского и русского языков на национальную и социальную идентичность. Установлено, что казахский язык укрепляет культурную принадлежность, ассоциируясь с семейными традициями и фольклором, тогда как русский язык воспринимается как инструмент социальной мобильности и доступа к медиа. Выявлены вызовы: неравномерное внимание к языкам в школах и недостаток интерактивных методов. Предложены рекомендации по внедрению геймификации, интегрированного обучения и культурно-ориентированных уроков для гармоничного билингвального образования. Результаты подчёркивают необходимость сбалансированного подхода к преподаванию языков для поддержки национального наследия и глобальной интеграции школьников

 

Биографии авторов

  • Нагима Есимханова, ЮКУ имени М. Ауэзова

    кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Практический русский язык для технических специальностей"

  • Гульжан Мамбетова, ЮКУ имени М. Ауэзова

    магистр, старший преподаватель кафедры "Иностранный язык для технических специальностей"

  • Галия Жапишева, ЮКУ имени М. Ауэзова

    магистр, старший преподаватель кафедры "Архитектура"

  • Меиркуль Байдабекова, ЮКУ имени М. Ауэзова

    магистр, старший преподаватель кафедры "Иностранный язык для технических специальностей"

Загрузки

Опубликован

2025-05-02

Выпуск

Раздел

Педагогические и Гуманитарные Науки

Как цитировать

РОЛЬ БИЛИНГВИЗМА В ФОРМИРОВАНИИ ЯЗЫКОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В КАЗАХСТАНЕ. (2025). НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "AUEZOV UNIVERSITY", 2, 82-86. https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.2.12au