ВЛИЯНИЕ НЕЙРОБИОЛОГИИ НА ОБУЧЕНИЕ ТАНЦАМ

Авторы

  • А.С. Адиш Автор
  • З.Б. Ажибекова Автор
  • Р.Р. Абдрахимова Автор

DOI:

https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.1.001au

Ключевые слова:

танец, нейропластичность, мозг, танцоры, неврология, движение, танцы

Аннотация

Танец-это не только искусство, но и сложный процесс, охватывающий многие аспекты физиологии и психологии человека. Современные исследования в области нейробиологии открывают новые горизонты в понимании того, как наш мозг воспринимает, обрабатывает и запоминает движения. Эти результаты могут значительно улучшить методы обучения танцам, повысить эффективность обучения и углубить понимание танцоров. Наш мозг способен к удивительной адаптации и обучению благодаря нейропластичности — способности нервной системы изменять свои структуры и функции в ответ на переживания. При выполнении танцевальных движений активируются различные области мозга, включая моторную кору, области, отвечающие за восприятие и координацию, и области, связанные с эмоциями. Когда мы видим танец или танцуем сами, происходит активная работа зеркальных нейронов. Эти нейроны позволяют нам не только воспроизводить движение, но и чувствовать его эмоциональную составляющую. Это объясняет, почему зрители испытывают сильные эмоции во время танцевальных представлений.

Опубликован

2025-02-03

Выпуск

Раздел

Педагогические и Гуманитарные Науки

Как цитировать

ВЛИЯНИЕ НЕЙРОБИОЛОГИИ НА ОБУЧЕНИЕ ТАНЦАМ. (2025). НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "AUEZOV UNIVERSITY", 1, 3-6. https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.1.001au