АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ПО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫГОРАНИЮ ПЕДАГОГОВ В ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЕ

Авторы

  • П.Ж. Парманкулова ЮКУ им. М. Ауэзова Автор

DOI:

https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.2.30au

Ключевые слова:

инклюзивное образование, выгорание педагогов, профессиональное выгорание, обучающиеся с ОВЗ, анализ.

Аннотация

В данной статье расматривается статистические данные зарубежных стран по  профессиональному выгоранию педагогов в условиях инклюзивного образования. Анализ научной литературы показал, что данная проблема имеет специфические особенности в зависимости от страны. Цель данного исследования – провести анализ статистических данных таких европейских стран, как Германия, Великобритания, Франция, Испания и Нидерланды, где хорошо развито инклюзивное образование. Анализ показывает, что эти страны активно движутся к более инклюзивному образованию, однако каждая страна сталкивается с особыми вызовами, требующими внимания. Тем не менее, каждая из стран сталкивается с уникальными вызовами и проблемами в реализации инклюзивных практик. В результате выполненных анализов  выявлено, что в большинстве стран наблюдается увеличение доли детей с ОВЗ, обучающихся в инклюзивных образовательных учреждениях.

Биография автора

  • П.Ж. Парманкулова, ЮКУ им. М. Ауэзова

    PhD, ст. преподаватель, ЮКУ им. М. Ауэзова, Шымкент, Казахстан

Опубликован

2025-07-17

Выпуск

Раздел

Педагогические и Гуманитарные Науки

Как цитировать

АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ПО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫГОРАНИЮ ПЕДАГОГОВ В ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЕ. (2025). НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "AUEZOV UNIVERSITY", 2. https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.2.30au