ПРИЗНАКИ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМЫ В РАССКАЗЕ «ВСТРЕЧА» М.ЗОЩЕНКО
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.3.4auКлючевые слова:
рассказ, характер изображения, авторская установка, жанровая разновидность, жанровая формаАннотация
В данной статье предпринимается попытка изучить эпическое полотно М. Зощенко «Встреча» посредством методологии и методики комплексного изучения его художественной системы. При этом внимание акцентируется на проявлениях содержания и формы через соотношение «хаоса» и «порядка» на каждом из этапов анализа, определяя цель работы. Представленный подход предполагает по принципу изоморфизма рассмотреть взаимосвязь частей, содержательных и формальных составляющих. В ходе анализа на первом этапе выявляются фабула, знаковый смысл, жанровая разновидность и характер изображения. На втором этапе - жанровая форма, объектная тема, характер изображения, подтверждается характер изображения. Третий и четвертый этапы ориентированы на раскрытии метода изображения, жанра, стиля, жанровой формы, жанровой разновидности, родовых черт
В данной статье предпринимается попытка изучить эпическое полотно М. Зощенко «Встреча» посредством методологии и методики комплексного изучения его художественной системы. При этом внимание акцентируется на проявлениях содержания и формы через соотношение «хаоса» и «порядка» на каждом из этапов анализа, определяя цель работы. Представленный подход предполагает по принципу изоморфизма рассмотреть взаимосвязь частей, содержательных и формальных составляющих. В ходе анализа на первом этапе выявляются фабула, знаковый смысл, жанровая разновидность и характер изображения. На втором этапе - жанровая форма, объектная тема, характер изображения, подтверждается характер изображения. Третий и четвертый этапы ориентированы на раскрытии метода изображения, жанра, стиля, жанровой формы, жанровой разновидности, родовых черт.