ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ

Авторы

  • Галимжан Пазилов Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова Автор

DOI:

https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.2.5au

Ключевые слова:

оценка, стоимость бизнеса, оценка бизнеса, инвестиции, инновации, технологии, корпоративная культура

Аннотация

В этой статье рассматриваются теоретические аспекты оценки стоимости бизнеса и ее повышения. Стоимость бизнеса-один из основных показателей рыночной позиции и экономической стабильности компании. Методы оценки стоимости включают методы затрат, доходов и сравнение, каждый из которых эффективно используется в определенных ситуациях. Кроме того, в статье анализируются основные направления повышения стоимости бизнеса. Среди них выделяются внедрение инноваций и технологий, клиентоориентированные стратегии, развитие маркетинга и бренда, эффективное управление и корпоративная культура, экологическая и социальная ответственность, финансовая устойчивость и инвестиционная привлекательность, выход на международный рынок. Эти стратегии помогают повысить конкурентоспособность предприятий и обеспечить их устойчивое развитие на рынке. В исследовании использовались методы синтеза, анализа, сравнения, обобщения результатов научных исследований. Это исследование может служить теоретической основой для бизнес-субъектов для принятия эффективных решений по оценке стоимости своих активов и ее увеличению.

Биография автора

  • Галимжан Пазилов, Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова

    "Қаржы" кафедрасы, аға оқытушы

Загрузки

Опубликован

2025-05-26

Выпуск

Раздел

Экономические Науки

Как цитировать

ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ. (2025). НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "AUEZOV UNIVERSITY", 2. https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.2.5au