ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.2.5auКлючевые слова:
оценка, стоимость бизнеса, оценка бизнеса, инвестиции, инновации, технологии, корпоративная культураАннотация
В этой статье рассматриваются теоретические аспекты оценки стоимости бизнеса и ее повышения. Стоимость бизнеса-один из основных показателей рыночной позиции и экономической стабильности компании. Методы оценки стоимости включают методы затрат, доходов и сравнение, каждый из которых эффективно используется в определенных ситуациях. Кроме того, в статье анализируются основные направления повышения стоимости бизнеса. Среди них выделяются внедрение инноваций и технологий, клиентоориентированные стратегии, развитие маркетинга и бренда, эффективное управление и корпоративная культура, экологическая и социальная ответственность, финансовая устойчивость и инвестиционная привлекательность, выход на международный рынок. Эти стратегии помогают повысить конкурентоспособность предприятий и обеспечить их устойчивое развитие на рынке. В исследовании использовались методы синтеза, анализа, сравнения, обобщения результатов научных исследований. Это исследование может служить теоретической основой для бизнес-субъектов для принятия эффективных решений по оценке стоимости своих активов и ее увеличению.