МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2023.1.25auКлючевые слова:
активация, активное обучение, методы активации,Аннотация
Данная статья посвящена исследованию проблемы активизации познавательной деятельности студентов в процессе обучения педагогическим дисциплинам. Активизация познавательной деятельности рассматривается как активно управляемый процесс, направленный на обеспечение глубоких и прочных знаний всех обучающихся, путем усиления мотивации учебной деятельности. В статье рассматриваются активные и интерактивные методы обучения используемые преподавателями в учебном процессе, это: метод кейсов (кейс – стади, дискуссионные методы (дебаты), метод проблемного обучения, метод эвристического обучения, метод «круглого стола», метод мозгового штурма, дидактические игры (деловые, ролевые, блиц - игры). Выделены ряд отличительных особенностей активного обучения такие как: принудительная активизация мышления, достаточно длительное время вовлеченности обучаемых в учебный процесс, самостоятельная творческая выработка решений, повышение степени мотивации и эмоциональности обучаемых, постоянное взаимодействие обучаемых и преподавателей посредством прямых и обратных связей.