ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2024.4.18Ключевые слова:
интегрированный подход, формирование, интеллектуальная личность, учение, воспитаниеАннотация
В данной статье рассматриваются актуальные проблемы интегрированного обучения русскому языку и литературе. Авторы статьи дают классификацию интегрированных уроков, их структуру, признаки, формы, а также приводят примеры технологии междисциплинарной интеграции на уроках русского языка и литературы. Интеграция знаний из разных предметов осуществляется через интегрированный урок. Интегрированная система уроков является основой интегрированного обучения. Конечно, сегодня междисциплинарные интегрированные занятия еще не проводятся систематически, на постоянной основе, в большинстве случаев являются личной инициативой учителей по различным предметам. Интегрированные занятия способствуют формированию целостного подхода к окружающей действительности, позволяют воспринимать взаимосвязь различных явлений и процессов жизни. Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута только путем объединения знаний, полученных из разных предметов, направленного на рассмотрение и решение любой пограничной проблемы, позволяющего достичь целостного, синтезированного восприятия учащимися изучаемой проблемы, гармонично сочетающего методы различных наук, имеющего практическую направленность. Интегрированный урок — это любой урок, имеющий свою структуру, если для его проведения задействованы знания, навыки и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных дисциплин.