ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ: АДАПТАЦИЯ К ИЗМЕНЕНИЯМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2024.4.10Ключевые слова:
высшее образование, онлайн-обучение, андемия COVID-19, преподаватель, студент, образовательный процессАннотация
В статье рассматриваются результаты исследования адаптации преподавателей вузов к онлайн-обучению в условиях пандемии COVID-19. Результаты исследования показали особенности восприятия преподавателями вузов кризисной ситуации в период пандемии, а также реальную ситуацию трансформации образовательной деятельности в онлайн-формате. Преподаватели университета сыграли важную роль в обеспечении непрерывности образовательного процесса и плавного перехода от традиционного формата обучения к онлайн-обучению. Преподаватели не только преподавали в новом формате, но и стремились сделать процесс обучения понятным и удобным для учеников. Онлайн-обучение во время чрезвычайной ситуации способствовало развитию и формированию культуры между учениками и преподавателями. Преподаватели вузов столкнулись с психологическим и физическим стрессом во время пандемии. Преподаватели осознают важность интеграции онлайн-технологий в образовательный процесс и предпочитают смешанный подход к обучению.