В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО КАЗАХСТАНСКОГО ОБЩЕСТВА СТУДЕНТ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РОЛЬ ОТДЫХА

Авторы

  • Р.Д. Дарибаева Автор
  • К.К. Толегенова Автор
  • А. Абатбек Автор

DOI:

https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.1.004au

Ключевые слова:

отдых, формирование личности, студенческий возраст, социализация молодежи,студенческая культура

Аннотация

Статья посвящена исследованию роли досуга в формировании личности студента в условиях современного казахстанского общества. Целью исследования темы статьи можно отметить выявление влияния различных видов досуговой активности на личностное развитие студентов, адаптацию студентов к образовательной среде и социальную интеграцию студентов. К основным направлениям исследования можно отнести анализ психоэмоционального воздействия досуга, роль культурных и социальных факторов, влияние технологий на досуговую деятельность молодежи. Научная значимость исследования данной проблемы заключается в углубленном изучении взаимосвязи между досугом и личностным развитием студентов. Это в свою очередь позволяет выявить ключевые аспекты, которые влияют на учебную и социальную активность студентов. Практическая значимость заключается в предлагаемых рекомендациях по улучшению досуговой инфраструктуры и организации студенческого досуга в Казахстане. Они способствуют более эффективной социализации молодежи и формированию активной гражданской позиции. Методология исследования основана на анализе существующих теорий досуга и психологии личности, а также на эмпирическом исследовании, которая включает в себя опросы и интервью среди студентов университета. Ценность проведенного исследования – в выработке практических рекомендаций для образовательных учреждений, органов власти и молодежных организаций для улучшения качества досуга студентов и поддержанию их психоэмоционального благополучия.

Опубликован

2025-03-27

Выпуск

Раздел

Педагогические и Гуманитарные Науки

Как цитировать

В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО КАЗАХСТАНСКОГО ОБЩЕСТВА СТУДЕНТ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РОЛЬ ОТДЫХА. (2025). НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "AUEZOV UNIVERSITY", 1, 19-27. https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.1.004au