ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И СПОСОБЫ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
DOI:
https://doi.org/10.54251/2522-4026.2024.3.002auКлючевые слова:
технология развивающего обучения, логическое мышление, дифференциация, дидактический компонент, познавательная деятельностьАннотация
В статье представлены сведения о внедрении в учебный процесс технологии развивающего обучения, особенностях и методах ее применения, цели и эффективности. Данная тема актуальна в настоящее время в области педагогики, так как включает в себя совершенствование логического мышления и изменений в процессе развития с учетом индивидуальных возможностей и возрастных особенностей каждого учащегося.
Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными изменениями, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обучения и уровня воспитания обучающихся остаются приоритетными в современной практике общеобразовательных учреждений. Основная цель технологии развивающего обучения - развитие логических особенностей учащихся в образовательных учреждениях и ориентирование их на самостоятельный поиск, изучение, анализ и применение полученных знаний в жизни. Одним из наиболее важных социальных требований к учащимся является развитие их профессиональной мотивации, которая достигается за счет работы над когнитивной активностью и личностными качествами, которые являются необходимой связью между социальной средой и адаптацией к рынку труда.