ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ НАРУШЕНИЮ ПОРЯДКА И ПРАВИЛ МАРКИРОВКИ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ

Авторы

  • Ж.Б. Амангелді М.Ауезов атындағы ОҚУ Автор
  • К.Р. Сартаева М.Ауезов атындағы ОҚУ Автор

DOI:

https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.2.22au

Ключевые слова:

причины, условия, подакцизные товары, детерминация, криминология, преступность, экономическая и социальная детерминанта

Аннотация

В данной статье рассматриваются причины и условия, способствующие совершению нарушения порядка и правил маркировки подакцизных товаров. Избыточные регуляторные меры в отношении добросовестных производителей со стороны государства проявляются посредством установления минимальных рыночных цен на крепкие спиртные напитки. Это обстоятельство создает дополнительный стимул для нарушения недобросовестными лицами порядка и правил маркировки подакцизной алкогольной продукции. Государственное регулирование в части запрета на продажу алкогольных напитков в ночное время, преследуя вполне благие цели (борьба с правонарушениями в общественных местах, в семейно-бытовой сфере и т.д.), создает еще одни условия для реализации спиртных напитков, изготовленных с нарушением установленного законом порядка. Причины и условия, способствующие совершению нарушений порядка и правил маркировки подакцизных товаров, имеют определенную специфичность, которая характеризуется высокой маржинальностью алкогольной продукции, избыточными регуляторными мерами в отношении добросовестных производителей, постоянным удорожанием легальной продукции, неэффективностью мер по быстрому реагированию по фактам, связанным с подозрением на незаконное изготовление подакцизных алкогольных продуктов.

Биографии авторов

  • Ж.Б. Амангелді, М.Ауезов атындағы ОҚУ

    магистрант, М. Әуезов атындағы Оңтүстік Қазақстан университеті, Шымкент, Қазақстан 

  • К.Р. Сартаева, М.Ауезов атындағы ОҚУ

    з.ғ.к., қауымдастырылған профессор, М. Әуезов атындағы Оңтүстік Қазақстан университеті, Шымкент, Қазақстан

Загрузки

Опубликован

2025-05-02

Выпуск

Раздел

Юридические Науки

Как цитировать

ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ НАРУШЕНИЮ ПОРЯДКА И ПРАВИЛ МАРКИРОВКИ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ. (2025). НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ "AUEZOV UNIVERSITY", 2, 101-106. https://doi.org/10.54251/2522-4026.2025.2.22au